Министерством просвещения Российской Федерации разработана Единая модель профориентации (продолжается создание единого образовательного пространства Российской школы).
Что значит минимум - это "история" про "золотой стандарт образования", т. е. школа не может дать уровень ниже того, который определён Минпросвещением, больше - можно.
Профминимум включает три уровня на выбор образовательной организации:
- базовый (не менее 40 часов в учебный год),
- основной (не менее 60 часов в учебный год),
- продвинутый (не менее 80 часов в учебный год).
Каждый уровень профминимума реализуется по семи ключевым направлениям:
профильные предпрофессиональные классы (инженерные, медицинские, космические, IT, педагогические, предпринимательские), ориентированные на востребованные профессии на рынке труда;
урочная деятельность, которая включает 100 тыс. часов дополнительных материалов к учебным предметам (физика, химия, математика, технология), разработанных Фондом гуманитарных проектов, с целью профессионального окрашивания уроков;
внеурочная деятельность, предусматривающая один час в неделю на проведение профориентационных мероприятий (онлайн-диагностика, уроки, проектная деятельность, профориентационные программы, классные часы, в том числе просмотр выпусков открытых онлайн-уроков «Шоу профессий», беседы, дискуссии, мастер-классы, коммуникативные и деловые игры, консультации педагога и психолога, моделирующие профессиональные пробы в онлайн-формате и др.);
воспитательная работа (экскурсии на производство, лекции, профориентационные выставки, ярмарки, профессиональные пробы, дни открытых дверей в колледжах и вузах, открытые уроки технологии на базе колледжей, встречи с представителями разных профессий, конкурсы профориентационной направленности, чемпионаты по профессиональному мастерству «Абилимпикс», «Профессионалы» и Чемпионат высоких технологий);
дополнительное образование (посещение занятий с учетом склонностей и образовательных потребностей);
профобучение (обучение по программам подготовки по профессиям рабочих и служащих по образцу существовавших учебно-производственных комбинатов);
взаимодействие с родителями или законными представителями (проведение не менее двух собраний с представителями разных профессий).
Один из ключевых профориентационных проектов – федеральный проект «Билет в будущее» (обучающиеся проходят региональные профориентационные пробы).
С 01 сентября 2023 года МКОУ "СОШ №15" ИМОСК осуществляет работу по внедрению Единой модели профориентации в соответствии с базовым уровнем профинимума для школьников 6-11 классов, включая детей с ОВЗ и инвалидностью.
В МКОУ «СОШ №15» ИМОСК в 2023-2024 учебного году реализуются следующие программы дополнительного образования.
№ п/п |
Название кружка |
Направление деятельности |
Класс |
Кол-во обучающихся |
ФИО и должность руководителя |
Оплата руководителю (имеется/нет); При наличии оплаты указать размер – 1 ставка, 0,5 ставки, 0,25 ставки |
1 |
«Музыкальная шкатулка» |
Художественно-эстетическое |
4 |
24 |
Ерофеева Марина Анатольевна, учитель начальных классов |
0,25 |
2 |
«Родные просторы» |
Художественно-эстетическое |
8,9,10 |
15 |
Зубкова Светлана Владимировна, учитель технологии |
0,25 |
3 |
«Казачий танец» |
Художественно-эстетическое |
8,9 |
15 |
Ярцева Светлана Михайловна, учитель физической культуры |
0,8 |
4 |
«Казачий перепляс» |
Художественно-эстетическое |
6б |
16 |
Ярцева Светлана Михайловна, учитель физической культуры |
0,2 |
5 |
Театральная студия «Балаганчик» |
Художественно-эстетическое |
2 |
21 |
Цветкова Ирина Дмитриевна, учитель начальных классов |
0,25 |
6 |
"Звуки гитары" |
Художественно-эстетическое |
6б, 8, 9,10,11 |
15 |
Демьяников Роман Владимирович, учитель иностранного языка |
1 |
7 |
"Страна фантазия" |
Декоративно-прикладное |
3а |
15 |
Мельниченко Елена Алексеевна, учитель начальных классов |
0,25 |
8 |
«Веселая палитра» |
Декоративно-прикладное |
6б |
16 |
Бейдик Галина Александровна, учитель ИЗО |
0,25 |
9 |
«Умелые руки» |
Декоративно-прикладное |
6а |
16 |
Слисаренко Наталья Владимировна, педагог дополнительного образования |
0,25 |
10 |
«Юнармия» |
Гражданско-патриотическое |
8-11 |
25 |
Андропова Татьяна Алексеевна, учитель физ-ры |
0,5 |
11 |
ВСК «Ирбис» |
Гражданско-патриотическое |
8 |
18 |
Потемкина Елена Викторовна, учитель истории и обществознания |
0,25 |
12 |
Музей «Наследие» |
Гражданско-патриотическое |
8 |
29 |
Потемкина Елена Викторовна, учитель истории и обществознания |
0,25 |
13 |
«Путешествие Незнайки» |
Естественно-научное |
5 |
23 |
Бронникова Василина Игоревна, педагог дополнительного образования |
0,25 |
14 |
"В мире финансов" |
Естественно-научное |
7 |
19 |
Каплунова Татьяна Геннадьевна, учитель истории |
0,25 |
15 |
«Детский фитнес» |
Спортивное |
3б |
16 |
Ярцева Светлана Михайловна, учитель физической культуры |
0,25 |
16 |
"Олимп" |
Спортивное |
9 |
28 |
Андропова Татьяна Алексеевна, учитель физ-ры |
0,25 |