МКОУ "СОШ №15" ИМОСК
станица Староизобильная, Изобильненский муниципальный округ, Ставропольский край
  • Цифровая образовательная среда

    С 1 января 2023 года российские школы и образовательные организации СПО в реализации своих образовательных программ обязаны использовать только государственные информационные системы (ГИС). Использование ГИС в реализации образовательных программ регламентировано поправками, принятыми в 2021 году в федеральный закон «Об образовании». Для учебных заведений подготовлена федеральная государственная информационная система (ФГИС) «Моя школа». Это инструмент для помощи в работе учителю, ученикам и родителям. Она дополняет традиционную систему образования, но не заменяет личное общение.

    Как зарегистрироваться и войти в личный кабинет ФГИС Моя школа

    Внедрение в отечественные школы доступной цифровой образовательной среды происходит с опорой на инфраструктуру и программное обеспечение. Государственная информационная система ФГИС «Моя школа» выступает здесь центральным звеном.

    Регистрация

    Зарегистрироваться на платформе до 2023 года необходимо всем участникам общеобразовательного процесса. Для присоединения нового региона к площадке местной организации, занимающейся управлением в сфере образования, необходимо направить официальное письмо на электронную почту support@myschool.edu.ru.
    Если ребенку не исполнилось четырнадцати лет, учетную запись создают родители/законные представители через свою. Для авторизации выполняется простой алгоритм действий.
    1.    Нужно перейти на сайт https://myschool.edu.ru;
    2.    Нажать на кнопку «Войти».
    3.    На открывшемся сайте Госуслуг в графе «Телефон/Email/СНИЛС», вводят одно из следующих наименований. Важно, чтобы информация совпадала с представленной на Госуслугах.
    4.    В открывшемся окне вводят пароль от учетной записи портала и нажимают кнопку «Войти».
    5.    Система автоматически перенесет в личный кабинет.
    6.    При указании неправильных данных появится информационное сообщение о некорректности ввода данных. Необходимо исправить ошибки и повторить процедуру авторизации. Если проблема всё равно не решилась, следует обратиться в службу тех. поддержки.

    При первичной авторизации потребуется предоставить доступ на просмотр данных.
    Для работы в системе пользователь должен обладать следующими компетенциями:
    •    Уметь работать на стационарном компьютере под управлением операционной системы «Виндовс» или «Линукс»;
    •    Понимать общие процессы работы с различными типами информационного контента.

    Вход через Госуслуги

    Для подключения необходимо зарегистрироваться на портале Госуслуг. Вход в систему осуществляется по единому логину и паролю.

    Зарегистрировавшись один раз, пользователь получает единый доступ ко всем образовательным сайтам, электронному дневнику и полезному верифицированному контенту. Для управления настройками «учетки» или перехода в другие сервисы в профиле выбирают раздел «Настройки аккаунта». Если у человека сразу несколько ролей в системе (и учитель, и родитель), он попадает на страницу с настройками автоматически. Для получения роли «Педагогический работник» директору образовательной организации требуется добавить сотрудника к учетной записи портала Госуслуг. Понадобится уведомить регионального координатора, который обрабатывает данные во всех школах в своем населенном пункте. После авторизации пользователю доступны следующие разделы:
    •    Учетные записи;
    •    Запросы;
    •    Образовательные организации;
    •    Группы ОО;
    •    Группировки обучающихся.
    Удалить в системе можно только структурные роли, находящиеся в статусе «Прекращена». Единственную структурную роль без удаления профиля убрать невозможно.

    Функциональные возможности ФГИС «Моя школа»

    Основная цель создания ФГИС Моя школа — обеспечить эффективную информационную поддержку образовательных организаций, а также создать условия для эффективного использования новых информационных технологий.

    В результате должны быть реализованы следующие функции:
    •    Работа с электронным журналам (для своевременного учета успеваемости и посещаемости уроков);
    •    Работа с электронными дневниками (для корректировки учебной программы);
    •    Работа с электронной методической библиотекой (в том числе и при подготовке уроков учителям и самоподготовке ученикам);
    •    Работа с презентациями и тестовыми документами, содержащими таблицы;
    •    Возможность создания персональных и групповых чатов (в том числе и для проведения видео конференций);
    •    Формирование показателей статистического направления на основе действий педагогических работников;
    •    Создание возможностей эффективного вовлечения родителей в образовательный процесс.
    Пользоваться «Моей школой» смогут ученики, законные представители, учителя, а также поставщики цифрового образовательного контента (различные издательства учебной и методической литературы). Разработчики уверены: за платформой будущее системы образования.

    Как исправить ошибку «Ваша авторизационная сессия истекла»?

    В последнее время часто встречается ошибка: «Ваша авторизационная сессия истекла. Для продолжения работы требуется повторная авторизация»
    Решение: Одним из вариантов появления данной ошибки является отсутствие у пользователя в учётной записи на портале Госуслуг адреса электронной почты. Для устранения ошибки пользователю необходимо внести и подтвердить адрес электронной почты на Госуслугах, а затем снова попробовать осуществить вход во ФГИС «Моя школа».

    Информационно-коммуникационная платформа «Сферум»

    "Сферум" - часть цифровой образовательной среды, которая создается Минпросвещения и Минцифры в соответствии с постановлением Правительства РФ в целях реализации нацпроекта «Образование». Платформу разработало и запустило совместное предприятие Mail.ru Group и ПАО «Ростелеком» «Цифровое образование». ​​​​«Сферум» — бесплатная платформа для учителей и учеников. Здесь можно проводить онлайн-занятия, совершать видеозвонки, общаться в чатах, делиться документами, составлять расписание уроков и даже вести информационный канал школы.

    Основная задача «Сферума» — помочь учителю организовать обучение. Платформа не заменяет традиционное образование в классе, а дополняет его и делает более эффективным. Например, с помощью «Сферума» можно подключить к очному уроку детей, по разным причинам находящихся на домашнем обучении.

    Платформа «Сферум» основана на технологиях социальной сети «ВКонтакте». Цифровую инфраструктуру и интеграцию с государственными информационными системами платформы «Сферум» обеспечивает «Ростелеком». Пользоваться платформой можно через мобильное приложение «Сферума» для iOS и Android и на сайте сферум.рф.

    Как устроена платформа

    «Сферум» — это ваша школа, только в цифровом пространстве. Все возможности для коммуникации и проведения занятий собраны в одном удобном и безопасном месте. У каждой школы есть профиль, в котором находятся классы, статьи, видео, чаты и каналы. Пользователю платформы присваивается одна из следующих ролей:

    Администратор. Организовывает и координирует образовательный процесс конкретной школы в «Сферуме». Он может приглашать учителей и учеников, создавать классы, чаты, добавлять и редактировать информацию о школе, вести информационный канал и календарь. Если у вас есть вопросы по работе на платформе вашего образовательного учреждения — смело обращайтесь к администратору.

    Учитель. Может создавать классные чаты и управлять ими, размещать в профиле школы материалы (документы, видео, статьи), проводить видеоуроки, запускать трансляции и управлять календарём. А ещё приглашать в классы учеников.

    Ученик. Может вступать в чаты своей школы и класса, писать сообщения в беседах, присоединяться к занятиями по видеосвязи и участвовать в трансляциях.

    Памятка родителю о Сферуме

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie